Клиент всегда прав? - Avrora

09.06.18

Клиент всегда прав?

В последнее время мы часто сталкиваемся с плохим вкусом наших заказчиков. Как правило, лицо, которое принимает окончательное решение, «находится за кулисами». То есть требует внести правки через своих менеджеров, фокус группу и прочих сотрудников, которые не могут перечить своему непосредственному начальству. Соотвественно, возникает неприятная ситуация, в которой решений практически нет (особенно для небольшой компании). С руководителем крупной компании, холдинга, производства и т.д. встретиться возможности нет, а у менеджеров этой компании есть четкая задача, которую они обязаны выполнить.

В итоге у исполнителя остается 2 выхода:

1. Отказаться вносить заведомо неверные правки, которые лишь навредят проекту в целом, хлопнуть дверью и расторгнуть сотрудничество.

2. Внести правки, с которыми не согласны и выполнить работу до конца. Так сказать, прогнуться под заказчика.

Попытаться донести до клиента, что он не прав, не получится: как было сказано выше, лицо, принимающее окончательное решение, находится вне зоны досягаемости и передает все свои требования через менеджеров. Причем эти менеджеры могут быть даже солидарны с вами, но повлиять на решение своего начальства не могут.

Разумеется, первый вариант сложившийся ситуации не приемлем для небольшой компании. Работа с большой и именитой организацией — это уже большое достижение для полуторагодовалого агентства, так что пятнать репутацию и прослыть недобросовестным исполнителем мало кто захочет.

Поэтому приходится идти на поводу у заказчика и вносить его правки, которые в корне меняют дизайн, навигацию сайта и прочее.

Хорошо, когда проблема решается конструктивно, то есть находится золотая середина, вроде и заказчику нравится, и мы не сильно просели, но в 90% окончательное решение остается все-таки за клиентом. Возникает резонный вопрос — если вы так хорошо разбираетесь в веб-дизайне и разработке сайтов, зачем вам мы?

Мы убеждены в том, что каждый должен заниматься своим делом. Ведь когда вы приходите к стоматологу, вы не учите его как лечить ваш зуб? Вы заходите на сайт стоматологии, изучаете клинику, смотрите цены, читаете отзывы, и садитесь к нему в кресло, полностью полагаясь на его профессионализм. Наша работа, это та же работа стоматолога. Естественно это не означает, что мы совсем не хотим обращать внимание на слова заказчика, это совершенно не так. Мы всегда внимательно выслушиваем пожелания нашего клиента, а итоговым результатом стремимся превзойти его самые завышенные ожидания.

Подытожив, хочется отметить одну простую мысль — высокая самооценка это, конечно, очень здорово, но не стоит во всех вопросах, особенно экспертом в которых не являетесь, использовать её как инструмент воздействия на окружающих. Ещё Булат Окуджава говорил — «Когда я кажусь себе гениальным, я иду мыть посуду».